Практические советы для коллег.


Уважаемые коллеги предлагаю вам упражнения,которые я использую на уроках в качестве разминки, организационных моментов и т.п. Данные упражнения позволяют активизировать мыслительные процессы,механизмы запоминания,улучшают внимание,облегчают письмо.
1. Лезгинка. Левая рука в кулаке, пальцами к себе, большой палец отставлен в сторону. Прямая правая ладонь в горизонтальном положении касается мизинца левой руки. Одновременно меняется положение правой и левой рук. Повторяется под счет, скорость постепенно увеличивается.
2. Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
3. Переключение позы. Создаются несколько поз кистей рук со своими названиями. Дети могут придумать их сами (цветок, корабль, яблоко, змейка, волна, ведро, забор, ушки, собачка, зайчики, хлопок, кулак, апельсин, ребро и т.д.). Выбирается 3-4 позы для изображения с одновременным проговариванием, например «волна – ушки – хлопок» или «ребро – ведро– рожки», «яблоко – кулак – цветок» и т.д. Важно, чтобы четкое проговаривание соответствовало выполняемому движению. Локти должны быть свободны, лучше выполнять стоя.
4. Массаж руки граненым карандашом. Карандаш с усилием прокатывается пальцами одной руки от запястья до подушечек пальцев другой руки. Движение сопровождается проговариванием. Называются противоположные по смыслу слова (приплыть – отплыть, светло – темно, голодный – сытый), ед. и мн. число, вопросы и назв.падежей сущ., гласные первого-второго ряда (а-я, о-ё, у-ю, э-е, ы-и), т.д.)
5. Погладим – похлопаем. Одна рука кладется на голову и гладит ее. Другая рука кладется на колено и похлопывает его. Движения выполняются одновременно. По сигналу положение рук меняется.

0 коммент.:

Отправить комментарий