Полезные советы...



1) “Корректурная правка”.
Найдите скучный текст с крупным шрифтом. Сгодится и старая папина курсовая и мамина диссертация или статья в газете. Главное, не мелкий шрифт. Ребенок каждый день в течение пяти минут работает над следующим заданием: зачеркивает в сплошном тексте заданные буквы. Начинаем с одной буквы, например, с “а”. Затем “о”, дальше согласные, с которыми есть проблемы, сначала их тоже нужно задавать по одной. Через 5-6 дней таких занятий переходим на две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается или обводится в кружочек. Буквы должны быть “парными”, “похожими”для школьника

2) “Пишем вслух”.
В момент написания надо обязательно ВСЛУХ проговаривать все, что пишем. Даже если это ответ в задачке. При этом голосом выделяем слабые, смазано произносимые согласные, безударные гласные

3) ”Вглядись и разберись”

Берем сборники диктантов (с уже поставленными запятыми, и проверьте, чтобы не было опечаток).

Задание: внимательно вчитываясь, “фотографируя” текст, объяснить постановку каждого знака препинания вслух. Лучше (для среднего и старшего возраста), если объяснение будет звучать так: “Запятая между прилагательным “ясным” и союзом “и”, во-первых, закрывает деепричастный оборот “…”, а во-вторых, разделяет две части сложносочиненного предложения (грамматические основы: первая “…”, вторая “…”), соединенные союзом “и”".



4) “Пропущенные буквы”.

Сейчас можно найти много заданий, и книжек с упражнениями, где предлагают вставить пропущенные буквы. Лучше, если у ребенка будет вариант и с пропущенными буквами и правильный. Ведь он должен будет потом проверить себя. Можно набрать на компьютере текст в двух вариантах - с пропусками и без , распечатать и предложить ребенку для работы. Этот вариант хорош тем, что можно выбрать удобный именно для Вашего ребенка шрифт, выбрать любой текст и сделать акцент на его « любимых» ошибках.

1 коммент.:

учитель-логопед Марина Александровна комментирует...

Доброго времени суток Мария Сергеевна! Очень хорошие задания. Возьму на вооружение тексты с запятыми, они для моего четвероклашки - катастрофа. А остальное реализовала с ним раньше, очень хорошо помогло в качестве устранения начинающейся дисграфии. Если позволите, добавлю еще одно проверенное задание. Набирала на компьютере слова с "любимыми ошибками" и говорила, что так написал другой мальчик, но мне бы хотелось, чтобы мой сын мне помог их исправить. Если ошибку он не видел - помогала (на начальном этапе). А затем он уже исправлял их сам, причем с удовольствием (он же "мамин помощник") и даже порой с бурчанием, что вот есть же такие неграмотные дети...

Отправить комментарий